Цель программы:
Посредством освоения игры в русские шашки формировать у ребёнка предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.
Задачи программы:
- Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, мышления, памяти, речи, интеллектуальных и личностных качеств, познавательно- исследовательской деятельности;
- Расширение кругозора;
- Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками.
Задачи первого года обучения
Обучающие: познакомить детей с азбукой шашечной игры, элементарными позиционными основами, научить играть в парах по правилам, решать задачи в два хода, работать с диаграммами, соблюдать очерёдность ходов.
Воспитывающие: пробуждать желание играть, формировать умение слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, коллективизм, чувство товарищества.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. К концу учебного года дети должны знать:
- Расстановку шашек на доске;
- Разновидности шашек;
- Правила движения шашек и дамок;
- К концу учебного года дети должны уметь:
- Правильно расставлять шашки на доске;
- Играть шашками и дамками;
- Решать элементарные задачи в два хода;
- Различать горизонталь, вертикаль, диагональ доски;
- Ориентироваться на плоскости шашечной доски.
Задачи второго года обучения
Обучающие: познакомить детей с с тактическими приёмами, элементарными позиционными основами игры, элементами дебютов, различными окончаниями, научить решать комбинации в три хода, играть в игры на шашечной доске (мини-шашки, «Заяц - волк», поддавки).
Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за команду, товарищеский дух, честность.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, способность к рассуждению, логику.
К концу учебного года дети должны знать:
- Теорию окончания игры - три дамки против одной дамки соперника, или треугольник Петрова.
- Элементы позиционной борьбы (оппозиция, жертва, рожон, сильные шашки, изолированные шашки, угроза, ловушки);
- Элементы тактических приёмов (размен, темп игры, связка, окружение, зажим, запирание);
- К концу учебного года дети должны уметь:
- Играть в игры на шашечной доске;
- Решать задачи в два и три хода;
- Решать элементарные задачи в два хода;
- Использовать в игре позиционные, тактические приёмы.
- У детей будет развита пространственная ориентация на плоскости шашечной доски.
Дети приобретут:
- Способность играть вежливо, по правилам;
- Уважение к партнёру.