Цель программы:

Посредством освоения игры в русские шашки формировать у ребёнка предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.

Задачи программы:

  • Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, мышления, памяти, речи, интеллектуальных и личностных качеств, познавательно- исследовательской деятельности;
  • Расширение кругозора;
  • Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками.

Задачи первого года обучения

Обучающие: познакомить детей с азбукой шашечной игры, элементарными позиционными основами, научить играть в парах по правилам, решать задачи в два хода, работать с диаграммами, соблюдать очерёдность ходов.

Воспитывающие: пробуждать желание играть, формировать умение слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, коллективизм, чувство товарищества.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. К концу учебного года дети должны знать:

  • Расстановку шашек на доске;
  • Разновидности шашек;
  • Правила движения шашек и дамок;
  • К концу учебного года дети должны уметь:
  • Правильно расставлять шашки на доске;
  • Играть шашками и дамками;
  • Решать элементарные задачи в два хода;
  • Различать горизонталь, вертикаль, диагональ доски;
  • Ориентироваться на плоскости шашечной доски.

Задачи второго года обучения

Обучающие: познакомить детей с с тактическими приёмами, элементарными позиционными основами игры, элементами дебютов, различными окончаниями, научить решать комбинации в три хода, играть в игры на шашечной доске (мини-шашки, «Заяц - волк», поддавки).

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за команду, товарищеский дух, честность.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, способность к рассуждению, логику.

К концу учебного года дети должны знать:

  • Теорию окончания игры  - три дамки против одной дамки соперника, или треугольник Петрова.
  • Элементы позиционной борьбы (оппозиция, жертва, рожон, сильные шашки, изолированные шашки, угроза, ловушки);
  • Элементы тактических приёмов (размен, темп игры, связка, окружение, зажим, запирание);
  • К концу учебного года дети должны уметь:
  • Играть в игры на шашечной доске;
  • Решать задачи в два и три хода;
  • Решать элементарные задачи в два хода;
  • Использовать в игре позиционные, тактические приёмы.
  • У детей будет развита пространственная ориентация на плоскости шашечной доски.

Дети приобретут:

  • Способность играть вежливо, по правилам;
  • Уважение к партнёру.